Я наконец-то посмотрела это аниме. Оно пролежало скачанным у меня на винте 5 месяцев, и вот сегодня я почувствовала, что час настал xD

Ну, что я могу сказать... Где-то я слышала, что Макото Синкай очень любит изображать городские пейзажи и, в особенности, провода. Это у него выходит наславу - никогда не думала, что они могут быть такими красивыми и романтичными, что ли. Вообще, это аниме ну просто ОЧЕНЬ японское, замечаю, что отличается наш менталитет от ихнего - они там все такие интроверсивные, что мне аж страшно становится, как они там вообще в нормальный контакт входят)) История с признанием в любви очень даже типичная для аниме и обычной жизни японского школьника, мне так кажется. Сколько уже сюжетов на этом построено... У нас оно как-то по-другому происходит, а у них там, такое ощущение, что ты прям обязан признаться в любви, даже если будешь отвергнут и даже если объект о тебе и не подозревает. Какая-то странная штука.

С самого начала картины - назовем это так, потому что не просто анимешка, а законченное художественное произведение, где все очень правильно и на своем месте - меня не покидало ощущение безысходности. Собственно говоря, и правильно делало. Даже счастливые моменты, которые герои проносят с собой через года, ею проникнуты. Все просто не может закончиться хорошо - это видно с самого начала. И движется все в картине со скоростью 5 сантиметров в секунду, вот поэтому и не доходит до ожидаемой развязки, ни один из героев не совершает задуманного: Акари не отдает письмо, Тамаги пишет СМС-ки, которые никуда не уходят, и только девочка-серфингистка подает надежды, но и она не решается, потому что понимает, что объект ее любви даже не замечает ее. Вот так и остаются они все ни с чем, потому что в нужный момент не сделали того, что было необходимо сделать. Зато как красиво они проносят с собой эту печаль сквозь года! Очень странно, что первая юношеская любовь, имевшая достаточно короткое развитие, оставила такой глубокий след и не дала развиться другим полноценным отношениям, ведь время, оно все лечит, а тут еще и подростки. Но, видимо, стоит сделать поправку на то, что это японские подростки)

А теперь отдельно о художественном ряде и манере автора. Это, если не ошибаюсь, первая увиденная мною работа Макото Синкая. Что ж, он по праву заслужил уважительный суффикс -сама, именно так) Опять же провода, теперь всегда буду к ним присматриваться, они здесь были просто волшебными. А какое небо! Все время напоминало космос из Eve-online - там такого просто навалом. И вот еще что заметила, окружающий мир прорисован как-то более детально, чем сами герои. Думаю, помимо эстетической нагрузки это можно понимать и как погружение двух влюбленных героев в окружающий их мир. Находясь с влюбленной в него девочкой, Такаги же видит космос, и рядом с ним всегда незримо присутсвует Акари. Это и глобальность, и стремление, и отрешенность... Даже не знаю, может, это я там такое углядела)

Насчет сюжета - его можно выразить в одном абзаце, и, тем не менее, автор умудряется показывать его целый час, заставляя нас томиться вместе с героями. Ведь, подумать только, поезд задерживается на n-ное количество часов, а сколько в этом драмы, сколько напряжения и грусти. С нашим общественным транспортом и их взглядами не прожить xD. Люблю долгие статичные кадры, часто не несущие особой смысловой нагрузки, они просто очень красивы, и все должно быть именно так. Это напоминает очень любимого мной Вонга Кар-Вая, правда, у него нет случайных кадров - каждый отснят иногда десятки раз в попытке достичь нужного эффекта. Но это я уже отвлеклась.


Детка, ты просто космос!

Хотелось бы послушать, что думают другие по высказанным выше соображениям, если есть среди моих 4-х ПЧ посмотревшие это аниме)